Как планировать семейный бюджет правильно

08.12.2019

Правильное планирование семейного бюджета, задача не из легких. Предложенная нами система планирования доходов и расходов, позволит вам сократить траты и избавит от необходимости то и дело одалживать деньги или брать кредит на совершение крупных покупок. Тщательно планировать бюджет семьи меня заставила жизнь. В 90-е годы я работал на шахте. Зарплату иногда задерживали по 10 месяцев. Денег не хватало катастрофически! Это и заставило разработать свою систему расчета финансов. В итоге моя семья научилась экономить и  откладывать деньги на крупные покупки и отдых. Мой метод планирования семейного бюджета подойдет абсолютно любой семье независимо от ее благосостояния, количества членов, вида доходов и расходов и т. д. Чтобы воспользоваться им, придерживайтесь строго определенной последовательности действий. Рекомендуем ознакомиться, какая сумма необходима российской семье для нормальной жизни.


Как планировать семейный бюджет правильно

 

1. Начертите таблицу с четырьмя столбцами: «Статья», «План», «Факт», «Разница».

2. Припомните все доходы, которые планируете получить в этом месяце, и посчитайте общую сумму. Это могут быть зарплата, пенсия, страховка, стипендия, алименты и т.д. Если ваш доход нерегулярный (гонорары, премия, сдельная оплата труда), внесите в таблицу минимально возможную сумму.

3. В первой строке столбца «Статья» запишите слово «Приход», в столбце «План» − цифру со знаком «+», которую вы определили во 2-м пункте (например, «+ 200 у.е.»). Все остальные цифры, которые впоследствии будут вписаны в этот столбик, должны быть помечены знаком «–».

4. В следующей строке (под словом «Приход») запишите «Неприкосновенный запас». В столбце «План» − цифру, составляющую 20% от суммы прихода (например, «– 40 у.е.»).

5. Ниже в столбце «Статья» укажите неизменные расходы: счета за квартиру, плату за детский сад или учебу, выплату кредита, оплату услуг связи и т. д.

6. Следом – непостоянные расходы, сумма которых может колебаться незначительно: «продукты», «гигиенические принадлежности», «на хозяйство» и т.д.

7. И, наконец, расходы, общая сумма которых сильно разнится по месяцам: «одежда», «развлечения», «непредвиденные расходы». В последнюю статью заложите цифру, составляющую 5% от прихода (например, «– 10 у.е.»).

8. Последней строкой запишите статью «Резерв».

9. Сложите все цифры в столбце «План». Получилось отрицательное число? Увы, обычно так и бывает. Прикиньте, что можно урезать по пункту 7. Только не перегибайте палку, совсем без развлечений жить скучно, и ходить в заношенной одежде или дырявой обуви тоже не годится.

10. Все равно получается «минус»? Просмотрите записи расходов по пункту 6: наверняка найдутся такие, без которых можно было и обойтись.

11. Снова выходит отрицательное число? Придется снижать расходы по пункту 4. Доведите цифру до 15% и повторите действия по пунктам 9 и 10. Если и тогда получится «минус» и нет никакой возможности уменьшить общую цифру расходов, придется сжать расходы по пункту 4 до 10%. Но это уже край!

Как планировать семейный бюджет правильно

12. В конце месяца в столбике «Факт» напротив строки «Приход» поставьте сумму, которую вы на самом деле заработали за месяц (со знаком «+»), а напротив каждой статьи расходов сумму, которая была потрачена (со знаком «–»). Сложите все цифры в этом столбце. Если в итоге получился 0 − у вас идеальный бюджет. Но так бывает редко.

13. Если доходы больше, чем расходы, после всех подсчетов в столбце «Факт» в итоге должно получиться положительное число. В таком случае запишите полученную сумму в «Резерв». Эти «лишние» деньги вы можете использовать по своему усмотрению.

14. Если же расходы превысили доходы, то вы либо не учли какой-то «левый» доход, либо влезли в долги. Чтобы такая ситуация больше не повторялась, не совершайте необдуманных покупок и научитесь отказывать себе и другим. Что это значит? Например, воздержитесь от покупки красивой, но ненужной безделушки или, одалживая деньги, давайте такую сумму, которую не жалко подарить.

15. Отдельно стоит упомянуть статью «Неприкосновенный запас». Наличные деньги в количестве, запланированном для этой статьи, спрячьте, а лучше положите в банк.

16. Чтобы высчитать «Разницу», вычтите из цифры, которая значится в столбце «Факт», цифру, которая стоит в первой строке столбца «План». Это действие позволит вам более грамотно подойти к распределению расходов на следующий месяц.


 

Комментарии (0)Просмотров (599)


Зарегистрированный
Анонимно