26.09.2022

Экономия путь к богатству

Сайт для людей которые хотят научится экономить

Обман в магазине — что нужно знать покупателю

Обман в магазине

Сегодня, в эпоху великого потребления мы так увлечены этим процессом, что даже не подозреваем о том, что обман в магазине проходит совершенно незамечено. Магазины используют нашу склонность к неконтролируемым закупкам себе во благо. Мы собрали 6 уловок обмана покупателей, на которые простодушно «ведется» современный потребитель. Один наш знакомый, проработав несколько месяцев в продуктовом магазине, сбежал с этой работы, в буквально ломая ноги. А все потому, что ему довелось приоткрыть завесу тайны «обновления продуктов»! Вымачивание залежалой колбасы в растворе марганцовки, чтобы вернуть ей свежий вид – это еще цветочки. Куда больше его впечатлило то, что хлеб, побывавший на полу в подсобке, обычно спокойно возвращался на полку.

Однако мы не хотим рассматривать клинические случаи небрежности, нечистоплотности и наплевательского отношения, а хотим дать советы покупателю, чтобы вы избежали неприятных ситуаций во время покупок. Поговорим о менее болезненных нарушениях наших прав. Сегодня они все больше стремятся запустить руку в наши карманы и нагреть нас на бесплатной «раздаче слонов» – акциях, скидках, подарках. 

Обман в магазине – что нужно знать покупателю

Обман 1. Двойная этикетка

Залежалый товар легко «реанимировать», приклеив новую этикетку с более поздним сроком изготовления. Так ненавязчиво продлевается срок реализации продукта. Как правило, новый ярлык штампуют прямо поверх старого. Если вам попался на глаза этот трюк уже после того, как вы заплатили, ничего страшного. Берите чек,  и смело шагайте в магазин – вам обязаны либо вернуть деньги, либо заменить на товар надлежащего качества. Никогда не выбрасывайте чеки, храните их до тех пор, пока не проверите все продукты «на вкус и цвет». Если вас что-то не устраивает, не стесняйтесь  – идите в магазин и требуйте справедливости.

Обман 2. Двойная цена

В больших гипермаркетах практикуют такую схему: цена товара на прилавке и на кассе – разные. Взяли печенье по одной цене, пока дошли до кассы – она выросла в разы. Объяснение этому находится самое прозаичное – не успели привести ценники в соответствие с накладной! Это грубое нарушение и не проблема покупателя. Более того,  потребитель имеет полное право получить товар по той стоимости, которая указана на продукте.

Обман 3. Удвоение товара на кассе

На удвоении товара обмануть легче всего. Помните, чем больше покупок в вашей корзине, тем выше вероятность, что за некоторые из них вам придется заплатить дважды. Когда на ленте перед кассой гора товара, кассиру ничего не стоит пробить одно и то же несколько раз. И взятки гладки: «Ой, простите, такое бывает, штрих-код считался два раза». Поэтому проверяйте свой чек,  не отходя от кассы. Если вы обнаружили перебор, требуйте вернуть деньги или отдать вам пробитый товар.

Обман в магазине — что нужно знать покупателю

Обман в магазине 4. Скидки

Скидки самая распространенная уловка из разряда психологических трюков! Многие покупатели о ней постоянно рассказывают. На самом деле ничего страшного не происходит. Просто объявленные скидки зачастую таковыми не являются. Установили мы это методом регулярных наблюдений за ценами. Появление красного ярлычка вовсе не свидетельствует о снижении стоимости товара. Цена так и остается прежней. Иногда для пущей убедительности ярлык переделывают – подписывают явно завышенную старую цену и рядом – якобы низкую «новую».

Обман 5. Покупка + подарок

«Купи и получи в подарок» – дивный маркетинговый ход, на который покупатели легко «ведутся». Ведь так приятно получить подарок! Но как известно, бесплатным бывает только сыр в мышеловке. А в нашем случае стоимость подарка давно заложена в цену самого продукта.

Обман 6. «Свежие» несвежие продукты питания

И на этот трюк неискушенный покупатель «клюет» довольно часто. Так, просроченные молочные и хлебобулочные изделия продавец выкладывает на передний план прилавка, а свежие, наоборот – прячет вглубь. Подпортившийся товар маскирует пищевой пленкой или фольгой, предусмотрительно наклеив этикетку на место, которое явно может указать на то, что товар испорчен. А еще – вес фруктов и овощей, расфасованных заранее, может не соответствовать указанному на этикетке. Поэтому советуем всегда перевешивать продукты на контрольных весах.

Не дайте себя обмануть, дорогие покупатели, будьте бдительны, ведь обман в магазине происходит постоянно!